Studentam

Организация учебного процесса осуществляется по кредитно-модульной системе. 
Основные определения
  •   кредитно-модульная система организации учебного процесса (КМСОПН) - это модель организации учебного процесса, которая основывается на сочетании модульных технологий обучения и зачетных образовательных единиц (зачетных кредитов); 
  •   зачетный кредит - это единица измерения учебной нагрузки, необходимой для усвоения содержательных модулей или блока содержательных модулей; 
  •   модуль - задокументированная завершенная часть образовательно-профессиональной программы (учебной дисциплины, практики, государственной аттестации), которая реализуется соответствующими формами учебного процесса; 
  •   содержательный модуль - это система учебных элементов, объединенная по признаку соответствия определенному учебному объекту. 
 
Целью внедрения КМСОУП является повышение качества высшего образования специалистов и обеспечение на этой основе конкурентоспособности выпускников и престижа украинского высшего образования в мировом образовательном пространстве. 
  Основными задачами КМСОУП являются: 
  •   адаптация идей европейской кредитно-трансферной и аккумулирующей системы (ЕКТАС) к системе высшего образования Украины для обеспечения мобильности студентов в процессе обучения и гибкости подготовки специалистов, с учетом быстро меняющихся требований национального и международного рынков труда; 
  •   обеспечение возможности обучения студента по индивидуальной вариативной части образовательно-профессиональной программы, сформированной по требованиям заказчиков и пожеланиям студента, и способствованию его саморазвития и соответственно подготовке к жизни в свободном демократическом обществе; 
  •   стимулирование участников учебного процесса с целью достижения высокого качества высшего образования; 
  •   нормирование порядка предоставления возможности студенту получения профессиональных квалификаций в соответствии с рынком труда.
 
Формами организации процесса в условиях КМСОУП являются: лекции, практические, семинарские, лабораторные и индивидуальные занятия, все виды практик, консультаций, выполнение индивидуальных и других задач преподавателя, самостоятельная работа, все формы и виды контроля успеваемости студентов (кроме государственной аттестации) и другие формы и виды учебной деятельности. При этом, в зависимости от характера учебной дисциплины и характера деятельности студента, качество выполнения студентом учебных заданий оценивается по уровню исполнения. 
Нормативные (обязательные) учебные дисциплины составляют базовую часть требований к образовательно-квалификационной характеристики определенного направления (специальности). 
Учебные дисциплины по выбору обеспечивают выполнение требований вариативной части образовательно-квалификационной характеристики. Их формирование студент производит на основе собственных потребностей и интересов относительно будущей профессиональной деятельности. 
Нормативные учебные дисциплины и дисциплины по выбору могут изучаться как в базовом, так и в других высших учебных заведениях (включая иностранные) по трехсторонним соглашениям. 
Объем нормативных учебных дисциплин и учебных дисциплин по выбору, запланированных к изучению, должен составлять не менее 60 кредитов на учебный год. 
Учебные дисциплины, изученные дополнительно, не входят в перечень дисциплин установленной образовательно-профессиональной программы данного направления (специальности). Они включаются в индивидуальный учебный план студента по его желанию при наличии официального документа, выданного учреждением (включая зарубежное), имеющим право на предоставление услуг по высшему образованию, и подтверждающего присвоение кредитов по данной учебной дисциплине.